Разновозрастная группа общеразвивающей направленности: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности

2-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Панова Елена Николаевна

Обучающая программа

Краткое описание программы:

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада " Теремок" село Конюшки ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 
Программа предусматривает реализацию по пяти образовательным областям – физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию. 
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии: 
- с требованиями ФГОС дошкольного образования,
- с требованиями Федеральной образовательной программы, 
- с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования. 

Предусмотрено содержание деятельности воспитателей, педагога-психолога, учителя логопеда, музыкального руководителя,инструктора по физической культуре. 
В Программе акцентируется внимание на специфическую роль игры и обучения. Основой успешности достижения целей, поставленных Программой, является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка. 
Реализация Программы осуществляется ежедневно: 
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия); 
- в ходе режимных моментов; 
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; - в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. 
В ДОО принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. 
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. 
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). 
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: 
1. Социально-коммуникативное развитие 
2. Познавательное развитие 
3. Речевое развитие 
4. Художественно-эстетическое развитие 
5. Физическое развитие 
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Используемые программы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии программами«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Авт. Л. Л. Тимофеева — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г.; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023г.; программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности(формирование эстетического отношения к миру).И.А.Лыкова «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». – М.: ИД «Цветной мир», 2019. 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия с семьями воспитанников - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания. 
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОО и семьи возможно только при соблюдении основных правил: 
1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей. 
2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям. 
3. Работа с родителями несет не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия. 
4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 
5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало). 
Принципы работы с родителями: 
-принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОО и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; 
-принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; 
-принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; 
-принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; 
-принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями. 

Формы информационного взаимодействия педагогического коллектива с родителями по основным образовательным областям.
Физическое развитие:
1. Ознакомление с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации. 
2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами. 
3. Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями. 
4. Создание специальных стендов. 
Познавательное и речевое развитие:
1. Ознакомление с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь). 
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования познавательного и речевого развития детей при личной встрече с педагогом, логопедом. 
3. Привлечение к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в праздниках. 
4. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательным и речевым развитием детей. 
Социально - коммуникативное развитие:
1. Ознакомление с основными показателями социально - коммуникативного развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил). 
2. Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально - коммуникативного развития детей при их личной встрече с педагогом. 
 Художественно - эстетическое развитие:
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. 
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. 
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности. 
4. Участие в творческих Интернет - конкурсах. 
Педагоги представляют общую (т.е. предназначенную коллективу родителей в целом) и индивидуальную (касающуюся родителей каждого конкретного ребенка)информацию для родителей. 
Общая включает в себя информацию о режиме работы дошкольного учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и др.
 Индивидуальная представляет собой данные, полученные педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы, и является конфиденциальной. 
Виды предоставления общей информации: 
- единый и групповой стенды; 
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая и др.); 
- памятки, буклеты; 
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций; 
Виды предоставления индивидуальной информации:
- портфолио; 
Аудиовизуальные способы передачи информации; 
- просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательным и речевым развитием детей; 
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других воспитательно - образовательных мероприятий; 
В устной словесной форме передача общей информации осуществляется: 
- на родительских собраниях, встречах, «круглых столах» и пр.; 
- при проведении открытых занятий и совместных праздников; 
В устной словесной форме передача индивидуальной информации осуществляется: 
- при ежедневных непосредственных контактах педагогов с родителями; 
- при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями; - при общении по телефону.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
9:20- 9:50
Занятия
9:50-10:30
Игры
10:30-10:45
Подготовка к прогулке
10:45-11:50
Прогулка
12:15-12:50
Подготовка к обеду, обед
12:50- 15:00
Подготовка ко сну, дневеой сон
15:00- 15:25
Подъем, воздушные и водные процедуры
15:25- 15:50
Подготовка к полднику, полдник
15:50- 17:00
Чтение художественной литературы, игры, прогулка, уход детей домой
8:00-8:20
Прием, осмотр, дежурство и утренняя гимнастика
8:25- 8:55
Подготовка к завтрака, завтрак
8:55-9:20
Подготовка к занятиям
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша манная молочная 200
Чай 189
Белый хлеб с маслом 30/10
Второй завтрак
Яблоко 80
Обед
Щи из свежей капусты 200
Салат из моркови 50
Плов из грудки 130/70
Компот из сухофруктов 180
Белый хлеб 30
Черный хлеб 40
Полдник
Омлет 100
Печенье с повидлом 30/15
Сок 180

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie